Лайфхак: часы с гарантией — основные правила

Каждый обладатель новых часов надеется, что они прослужат ему долго. Обычно часы везде продают с гарантией, но она бывает разная. Магазинная и от производителя, это две разные услуги. В каждой из них есть тонкости. Интересно знать, как распространяется гарантия на приобретении дорогого наручного аксессуара, тогда читайте эту статью. Срок от производителя и магазина это разные вещи. Какая гарантия на часы существует по закону.

Гарантийное обслуживание часов

Законодательство дает однозначный ответ о том, подлежат ли часы возврату и обмену. Как и другое при обнаружении недостатков и дефектов до истечения 15 дней со дня приобретения можно:
вернуть часы обратно в магазин и получить деньги, уплаченные за них;
потребовать замены на такие же часы;
потребовать замены на изделие другой марки с выполнением перерасчета цены.

Если по истечении указанного периода аксессуар ломается, то он подлежит ремонту. Продолжительность ремонта определяет сервис исходя из сложности ремонта. Но этот период не должен превышать 21 день. К гарантийным случаям не относятся недостатки, возникшие по причине неправильной эксплуатации. Так можно получить отказ от гарантийного ремонта при обнаружения сотрудниками сервис центра, царапины на корпусе. Не являются браком износ ремешка или браслета, застежки, кнопок, корпуса, головок или покрытия, возникшие при эксплуатации. Считается допустимым:

расхождение совмещенных в двенадцатичасовое положение часовой и минутной стрелок менее половины минутного деления;
люфт и отклонение стрелок меньше половины секундного деления;
отклонение хода механических часов (за исключением хронометров) меньше -20/+30 секунд в сутки;
неточность хода кварцевых часов меньше 15 секунд в месяц.

Подлежат ли часы возврату и обмену

Технически сложный товар по закону можно вернуть продавцу или обменять на такой же, или другой с выполнением перерасчета цены, если вследствие неоднократного ремонта их невозможно использовать более чем тридцать дней в году.

Возврат часов в магазин по закону

Изделие плохого качества можно вернуть в магазин. Сделать это можно:

если не истекли пятнадцать дней после покупки;
покупатель не был предупрежден о неисправности товара;
факт дефекта в процессе производства подтвержден экспертизой;
неоднократное возникновение поломок не дает потребителю пользоваться изделием в общей сложности более тридцати дней в год;
продолжительность гарантийного ремонта превысила допустимую норму, установленную законодательством.

Бывают ли часы с пожизненной гарантией

Скажу сразу это миф. Некоторые путают гарантию с обслуживанием и всего то. Гарантировать пожизненную работу не будет ни одна швейцарская фирма, а вот обслуживать аксессуар они могут достаточно долго. Даже на Ролекс даётся 5 летний срок работы.

Какой срок гарантии устанавливается на часы по закону

Законодательно установлено, что минимальный срок на технически сложные изделия не может быть менее 1 года. Производитель может устанавливать и более продолжительный промежуток времени по бесплатному ремонту. При этом согласно статьи 19 Закона о защите прав потребителя этот период отсчитывается с момента покупки, если иное не определено договорными обязательствами.

Помните, что отказ от гарантийного ремонта из-за отсутствия чека или квитанции противозаконен. При возникновение такой ситуации владельцу неисправных девайсов следует обращаться в Роспотребнадзор. А вот проведение независимой экспертизы владельцем или руководителем магазина, где покупался аксессуар, допустимо. Такая экспертиза подтвердит, что поломка возникла из-за заводского брака.

Гарантия от магазина

Если производителем не был установлен гарантийный срок, его указывает продавец. Магазин может заключать договор дополнительной гарантии с указанием:

содержания дополнительного обязательства;
срока, на который распространяется дополнительное обязательство;
права и обязанности сторон.

Заключение таких договоров, выгодно продавцу и покупателю. Владелец получает дополнительную гарантию, а магазин так привлекает потенциальных покупателей. Дополнительная гарантия от продавца может быть как на бесплатной, так и на платной основе.

Гарантия от производителя

Указание гарантийного срока на изделие является правом производителя и не считается его обязанностью. Но при этом изготовитель наделен правом устанавливать гарантию в первую очередь. Продавец может это сделать только при отсутствии заводской гарантии.

По сути это абстрактная временная позиция, которую можно толковать по-разному. Все договорныe обязательства должны содержать конкретные сроки.

Оцените статью
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Поделиться с друзьями
Репетир
Есть эмоции оставь комментарий


− шесть = 2

  1. Иван

    Скажите, а если я приобрел часы за границей, дилер в талоне поставил свою отметку о гарантии, будет ли на территории России она действительна или нет?

    Ответить
  2. Нина

    Если речь идет о фирменных часах, то в официальном сервисе ремонт производят бесплатно. Но в том случае, если вы обратитесь в частную мастерскую, придется оплачивать стоимость ремонта.

    Ответить
  3. Дмитрий

    А я достал дедовы Командирские, завел и они тикают! Вот вам и гарантия! Отнес их сейчас смазать там для профилактики. Значит наши военной сборки часы покруче Roleksa будут которые гарантию не больше чем на 5 лет дают!

    Ответить
  4. Ярослава

    Купила китайские механические, конечно не дорогие. Прослужили они всего три месяца и отвалилось стекло. Могу ли я их по гарантии обменять или вернуть?

    Ответить
    1. admin автор

      Нет конечно они же китайские

      Ответить
  5. Тихон

    Купил Rolex на фестивале в Дубае. Через год приехал и вернул часы поменяв их на другие. Вот это гарантия! Заплатил лишь разницу в цене. А если бы выбрал дешевле часы, то эту разницу вернули бы мне! Вот что значит дорожат клиентами! Те деньги, которые я заплатил год в обороте были, поэтому все справедливо. И уверенность продавца в качестве товара!

    Ответить